ПН-ПТ: 8:00-17:00
СБ-ВС: 10:00-15:00

В корзине пусто!

Тебе и мне Бог письмо написал. Беседы после Литур. Прот. Андрей Ткачев.К:Посл,2014,т/п,р.130*205,255

Тебе и мне Бог письмо написал. Беседы после Литур. Прот. Андрей Ткачев.К:Посл,2014,т/п,р.130*205,255
На складе 225.00 225.00 грн.
Доступность: На складе
Код товара: 41535
Скидки постоянным клиентам!
Гарантия качества всех товаров магазина!
Быстрая доставка товаров по всей стране!

«Тебе и мне Бог Письмо написал», так говорит о Новом Завете святитель Тихон Задонский в одном из своих творений. И если письмо от любезного друга читается с замиранием сердца, то письмо от Господина и Царя читается с трепетом и великим вниманием. Иисус Христос есть и Господин наш, и Небесный Царь, и самый любезный наш Друг, готовый Кровь Свою за нас пролить, лишь бы мы жили вечно. Поэтому и Письмо Его к нам - Новый Завет - нужно читать часто и со вниманием. Нет ни одной службы в Церкви, где не читалось бы и не пелось Слово Божие. А раз Оно читается и поется, то непременно должно объясняться и проповедоваться». Объясняет и проповедует Слово Божие и автор данных строк, протоиерей Андрей Ткачев. Избранные проповеди священника составили книгу, которая находится сегодня на нашей книжной полке. Она так и называется - «Тебе и мне Бог Письмо написал. Беседы после Литургии». Об этой книге – далее.

В первой части этой книги протоиерей Андрей Ткачев дает объяснение восьми притчам Господа нашего Иисуса Христа. Это Притчи – «о сеятеле», «о милосердном самарянине», «о званных на вечерю», «о десяти девах», «о мытаре и фарисее», «о богаче и Лазаре», «о блудном сыне» и «о прощении долгов». Открывает книгу беседа, посвященная «Притче о сеятеле». Здесь «Христос говорит нам о семени и о земле. На самом деле, - отмечает отец Андрей, - в притче говорится о слове и о сердце. Земля - это сердце. Вообще, человек - он весь земля. Из земли он взят и в землю должен возвратиться. И вот Господь говорит, что семя сеется в землю, то есть в природу человеческую, в род людской. Сеятель добрый сеет своё семя, щедрой рукой рассыпает святые се­мена. Семя - это Слово Божие. Оно дости­гает разных сердец, и по-разному сердца ведут себя по отношению к семени».

Далее батюшка говорит о том, как разделяет Господь человеческие сердца, и из всего сказанного складывается ответ на косвенный вопрос: много ли спасающихся? Как объясняет автор, существует «четыре части людского рода: твёрдая земля, мелкая земля, тернием поросшая и, наконец, хорошая, плодородная земля. Если бы они имели равные доли, по 25%, то вышло бы, что спасается каждый четвёртый. Но, по мнению отца Андрея, спасающихся меньше, потому что и земли твёрдой, и терния, и мелкой земли, безводной и сухой, гораздо больше, чем земли доброй, глубокой, плодородной, приносящей плод в 30, в 50 и в 100 раз больший. Господь знает это и потому говорит, чтобы мы подвизались, то есть трудились войти тесными вратами и шли узким путём, потому что потом многие захотят войти - и не найдут, ку­да войти. Труд спасения - это труд не трудный, но мудрый», и к нему подвигает нас Господь, в данном случае, через притчу о Сеятеле.

Следующая «Притча о милосердном самарянине», по словам автора, представляет собой «сокращённое Евангелие, сокращённую библейскую историю, в которой мы видим Христа, жалеющего Адама. Адам потерял Иерусалим. Мало того, что он пошёл сверху вниз, в Иерихон, так он ещё и попал в беду и еле остался жив. Так и человечество сегодня еле живо. Человечество может быть красиво одето, может ездить на дорогих машинах, может есть вкусную пищу, но внутри оно безобразно. Человечество еле-еле живёт, еле дух переводит. И чем больше украшается внешнее, тем больше гниёт и смердит внутреннее. И жалеет человека только Христос, Которого до сегодняшнего дня большинство людей считают Самарянином. Конечно, притча содержит и практический вывод. Это - призыв к милосердию ко всякому человеку без различия его цвета кожи, национальности и даже веры.

По словам автора, «человек страдающий перестаёт быть украинцем, белорусом, эфиопом, англичанином. Страдающий человек - это брат, нуждающийся в помощи. Поэтому нужно учиться, наверное, всю жизнь смотреть на нуждающегося в помощи человека как на Христа, Который хочет, чтобы Ему послужили». В заключение беседы на «Притчу о милосердном Самарянине», отец Андрей обращается к нам: «Нужно, дорогие христиане научиться смотреть на людей Христовыми глазами. Если страдает человек, то не спрашивай, в кого он верит, не смотри на цвет его кожи, не узнавай, где он живёт. Потому что если можешь помочь, в его лице ты поможешь Самому Господу Иисусу Христу. Даже если помочь не можешь, подумай о нём хорошо. Это уже будет помощь, ведь светлые мысли - это тоже оружие. В древности мудрые люди говорили: «Можешь помочь - помоги, не можешь помочь - помолись, не умеешь молиться - подумай о человеке хорошо». +

Еще одна притча, вошедшая в книгу, называется «о званых на вечерю». В этой притче Господь рассказывает следующее. «Некий богатый человек приготовил большую трапезу, накрыл стол и позвал множество людей. То были званые, специально призванные люди. Он отправил своих рабов пригласить этих людей, ибо всё готово. А те, как сговорившись, стали отказываться. Причины же для отказа назывались самые житейские. Один купил поле и хотел его осмотреть. Другой приобрёл пару волов и хотел их испытать. Третий женился и, занятый своими житейскими радостями, не хотел отвечать на приглашение».

Автор предлагает своим собеседникам задуматься над тем, - что это за трапеза, от которой все отказались? И отвечает на данный вопрос: «Это - Евхаристия. Мы собраны в храме Божием, поющие псалмы и песни, слушающие Евангелие, благодарящие Господа, ядущие и пиющие от одной Чаши. Это - трапеза, это - праздник, пир. Пир - это красивые брачные одежды. Пир - это веселье. Пир - это еда и питье. Пир - это пение и ликование. И всё это есть внутри литургии. Здесь есть Царь, возлежащий посреди пирующих. Он есть среди нас, в храме Божием, посреди литургии. И вот на сей пир не пошли вначале одни, потом другие, потом третьи». «В историческом плане, - говорит отец Андрей, - мы, конечно же, узнаём в этих отрекающихся людях еврейский народ. Они – первые званые. Впоследствии эта эстафета «званичества» передавалась многим другим народам, которые по временам веровали, по временам - отрекались, теряли своё первородство и благословение».

Но и сегодня – отмечает автор, - посмотрите, сколько крещёных людей на пир не идут. Почему? Куда идут в воскресенье крещёные люди? На ба­зар, в магазин, в гости, на каток, на бильярд. В лес на лыжи. Спектр возможных занятий в главный евхаристический день. День Христов, день воскресный! А миллионы крещёных людей идут в этот день на поле, к волам, к жене. Это, собственно то же самое, что отрицание призыва прийти на пир». Чтобы этого не происходило, автор обращается к своим собеседникам со словами: «Мы должны стремиться к тому, чтобы самим быть людьми, заключёнными в евхаристическую жизнь. Свидетельствовать другим, что христианство - это не только убеждение ума в том, что Бог есть и что Христос воскрес. Христианство - это принадлежность к евхаристической общине, это жизнь литургическая, вера полнокровная, полноправная, могущая родить из себя и большее - и подвиг, и труд, и какое-то совместное важное дело».

Таким образом, протоиерей Андрей Ткачев объясняет значение Притч Христовых, сообразуя их с сегодняшним днем. Применительно к современности он дает и объяснение событий евангельской истории об исцелении расслабленного в Капернауме, насыщение пяти тысяч народа пятью хлебами и двумя рыбами, спасении утопающего Петра, об исцелении слепорожденного, о богатом юноше, обращении Закхея, исцелении бесноватого отрока, о вере и неверии, о золотом правиле христианской нравственности. Все это вошло во вторую часть книги «Тебе и мне Бог Письмо написал. Беседы после Литургии».

 

*** В предисловии книги протоиерей Андрей Ткачев приводит слова апостола Павла: «Не приносит пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших». «Сама (же) вера, - дополняет апостол, - от слышания, а слышание от Слова Божия». По мнению автора, кто не слышал поучения в вере, оттого нельзя требовать отчета о вере. Таковой - бессловесен. Он не знает, как радостно братьям в вере насыщаться беседой о Господе. Как радостно людям знающим делиться знаниями, без гордости и превозношения. Как радостно тем, кто знает мало, слушать бессмертные слова от тех, кто знает больше. Такие слова для хотящих слушать, слаще сотового меда и драгоценнее отборных камней. Поэтому, говорит священник, когда служба закончена и прозвучал отпуст, мы всё же не расходимся. На прощание мы говорим о том, что сегодня читали из Слова Божия»..

Написать отзыв

Я прочитал Доставка и согласен с условиями


Рекомендуемые товары